Вот Вам несколько примеров: Пример 1: Я покупаю в магазине ХХХХ, алкогольную продукцию, на кассе мне выдают кассовый чек, пришел домой, выпил, уехал в с отравлением в больницу. Дальше я пишу обращение в Роспотребнадзор, заявление в Полицию, обращение в Прокуратуру. Все мои обращения, все равно будут направлены в первую очередь в Роспотребнадзор. Пример 2: Перед покупкой алкогольной продукции я проверяю, через мобильное приложение "АНТИКОНТРАФАКТ АЛКО ", вижу, что алкоголь контрафактный и отправляю обращение, о том в каком магазине обнаружил, что за товар и так далее. Данное обращение попадает в систему ГИС и направляется как мое обращение в Роспотребнадзор.
Как и в примере 1, Роспотребнадзор в свою очередь согласно ФЗ №248, обращается за "разрешением" в Прокуратуру, на проведение выездной проверки "точки продаж". Прокуратура отказывает им в проведение данного мероприятия, на основании того же 248-ФЗ. Получается замкнутый круг, у надзорных органов, без разрешения по 248-ФЗ они не могут ничего сделать с подлецами торгующими контрафактом, так как Прокуратура защищает "честный бизнес" от массовых проверок.
Как решить эту проблему? Нужно внести по правки в 248-ФЗ, которые позволят или не получать разрешение на проверку, или руководствоваться массовостью обращений от граждан. Но пока ситуация такая как я описал, и конечно не чистоплотные "честные бизнесмены", пользуются этим и : не применяют ККТ, продают контрафакт, который наносит урон здоровью потребителя.